Источник: Right to Education Initiative
Пресс-релиз. Новое исследование подтверждает, что сеть Международных академий Bridge стремится к провалу
Новый ресурс: образование взрослых
Когда мы думаем о образовании, мы обычно ассоциируем его с формальным образованием детей, подростков и молодежи. Хотя они являются основными бенефициарами образования по международному праву в области прав человека, взрослые также являются признанными правообладателями. Право на образование, как и все другие права человека, является универсальным и распространяется на всех, независимо от возраста.Новый ресурс об образовании и обучении взрослых разъясняет, что именно говорит международное право о различных формах образования взрослых, включая пожилых людей, в том числе: фундаментальное образование, базовое образование, программы грамотности взрослых, техническое и профессиональное образование и профессиональная подготовка и высшее образование.
Аналитический материал: Основанный на правах человека подход к государственным школам, учитывающий гендерные аспекты
В последние десятилетия был достигнут значительный прогресс в улучшении гендерного равенства в начальном образовании во всем мире, но поверхностные завоевания скрывают некоторые шокирующие истины. В семьях с низкими доходами в Африке на каждые 100 мальчиков только 83 девочки заканчивают начальное образование, только 73 девочки заканчивают младшую среднюю школу и только 40 девочек поступают в вузы. На практике, например, это означает, что девочки из семей с самым низким доходом в Мозамбике и Танзании имеют всего лишь 2% шанс на получение среднего образования. Бедность, местонахождение и этническая принадлежность являются ключевыми факторами в исключении определенных слоев населения из всеобщего образования. Так, например, в Нигерии, в то время как 99% богатых молодых людей на Юго-Востоке могут читать и писать, на Северо-Западе грамотны лишь 4% бедных молодых женщин.Статья Дэвида Арчера (David Archer), председателя исполнительного совета Инициативы "Право на образование", предлагает гендерный анализ десяти основных прав в области образования, а также мнение о том, каким должно быть гендерное финансирование государственного образования.
Судебная практика: Финансирование чартерных школ в штате Вашингтонепризнано неконституционным
Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с юридической фирмой «White & Case» и «Адвокаты за международное развитие» (Advocates for International Development) публикует серию кратких обзоров по ключевым вопросам права на образование из разных стран мира. Дело месяца - "Лига женщин-избирателей штата Вашингтон против штата Вашингтон", в котором Верховный суд Вашингтона постановил, что закон, устанавливающий и финансирующий чартерные школы как общеобразовательные школы, является неконституционным.
Суд постановил, что чартерные школы не являются «общеобразовательными школами» в соответствии со статьей IX Конституции штата Вашингтон. Таким образом, использование средств, предназначенных Конституцией штата Вашингтон для поддержки общеобразовательных школ в соответствии с Законом, было неконституционным. Кроме того, поскольку положения о финансировании являются неотъемлемыми и не отделяются от Закона, Суд признал этот закон неконституционным в целом.
Суд постановил, что чартерные школы не являются «общеобразовательными школами» в соответствии со статьей IX Конституции штата Вашингтон. Таким образом, использование средств, предназначенных Конституцией штата Вашингтон для поддержки общеобразовательных школ в соответствии с Законом, было неконституционным. Кроме того, поскольку положения о финансировании являются неотъемлемыми и не отделяются от Закона, Суд признал этот закон неконституционным в целом.
Новости одной строкой
- Доступ к образованию. В Индии ребенок, получил право на посещение школы в 25 км от дома (Ahmedabad Mirror)
- Первые шаги, предпринятые по прекращению дискриминации против рома в школах Чехии (CRIN)
- Гана делает средние школы полностью бесплатными (Human Rights Watch)
- Ре-сегрегация округа Джефферсон (New York Times)
- Коррупция. "Этика" - веб-платформа, ориентированная на проблему этики и коррупции в образовании (Unesco-IIEP)
- Трансформация жизни в Гане, где все больше детей с ограниченными возможностями посещают школу (UNISEF)
- Финансирование образования. Обзоры школьных ресурсов: финансирование школьного образования (OECD)
- Образование в чрезвычайных ситуациях. Петиция о защите школ в Великобритании (HRW)
- Права коренных народов: перспективные методы поддержки успехов для учащихся из числа коренных народов (OECD)
- Мониторинг образования ОЭСР 2017 (OECD)
- Недопущение дискриминации: по решению французского суда блюда без свинины должны быть доступны для школьного обеда (The Guardian)
- УВКПЧ призывает к участию на тему бедности (OHCHR)
- Приватизация образования в Гане требует правильного регулирования (Ghana News Agency)
- Приглашение на мероприятия - дебаты: как рост частного школьного образования влияет на общественную систему и справедливость образования? Научные данные из Непала (Unesco-IIEP)
- Качество образования. Обеспечение качественного образования в Детройте сталкивается с большим испытанием (Detroit News)
- Образование беженцев в кризисе (UNHCR)
- Религиозное образование. В Турции больше не преподают теорию эволюции в рамках предмета биология (Chicago Tribune)
- Коммерческие школы делают прибыль на реализации Целей устойчивого развития ООН (Education International)
- Опрос: Расскажите, что вы думаете об образовательном прогрессе (Unesco UIS)
- Технологии в образовании займет ли Google классные кабинеты? (New Internationalist)
- Размышления о Докладе Всемирного банка о мировом развитии: обучение реализации целей образования (ActionAid)
- Бреттон-Вудский проект: вернемся к основам: как Всемирный банк может наконец правильно реализовать право на образование (Bretton Woods Project)
- Четыре основных вывода из отчета об образовании Всемирного банка (Oxfam)
- Доклад о мировом развитии 2018 года (World Development Report 2018)
Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий