Источник: Right to Education Initiative
Всемирный доклад по мониторингу в сфере образования
24 октября был опубликован Глобальный доклад по мониторингу образования (GEMR) 2017/8 на тему "Подотчетность в образовании: Выполнение наших обязательств". В докладе представлены последние данные о глобальном прогрессе в достижении Целей устойчивого развития, в частности Цели четвертой "Образование." Надо сказать, новости не очень хорошие. Данные показывают, что различные системы образования не справляются с выполнением цели обеспечить получение каждым бесплатного, всеобъемлющего и качественного образование к 2030 году.
Затем в докладе рассматривается концепция подотчетности как ключевого способа решения проблемных вопросов в области образования. В докладе предлагается целостный подход к подотчетности. Главная мысль заключается в том, что никто не может нести единоличную ответственность за результат, в достижении которого участвуют также и другие лица. Иными словами, преподаватель не может быть единственным ответственным за достижение обучающимся образовательного результата, если на этот результат влияют множественные факторы.
В докладе также подчеркивается важность юридической подотчетности как ключевого средства привлечения государств к ответственности за свои обязательства в области образования. В докладе использованы исследования, проведенные RTE по вопросам права на образование и правовой подотчетности. В докладе также использованы статистические данные, которые показывают, что все государства ратифицировали хотя бы одно международное соглашение в области прав человека, в 82% государств право на образование закреплено в конституции; 55% конституций предусматривают право на судебную защиту права на образование; в 41% государств были зафиксированы судебные решение в области права на образование.
Ознакомиться с отчетом и аннотацией можно на указанных сайтах, а для ознакомления с более подробным анализом, можно прочитать блог председателя Инициативы "Право на образование" Дэвида Арчера. Сотрудниками Инициативы "Право на образование" был подготовлен материал «Инкорпорация и обеспечение права на образование во внутреннем правовом порядке», в котором содержится информация о том, как право на образование воплощается в национальных правовых системах, а также содержится статистика обращения в национальные суды и различные примеры того, как вопросы права на образование решаются в судах по всему миру.
Докладчик ООН по вопросам права на образование: инклюзивное образование на основе принципа справедливости
В своем первом докладе новый Специальный докладчик по вопросу о праве на образование г-жа Кумбу Боли Барри рассматривает роль справедливости и инклюзии в укреплении права на образование и призывает государства принять значительные позитивные меры для борьбы с дискриминацией, неравенством и исключением в образовании с целью обеспечить достижение целей устойчивого развития.
В Дакаре встретились представители более 80 франкоязычных организаций для обсуждения приватизации образования
С 23 по 26 ноября 2017 года в Институте образования стран Франкофонии в Дакаре более 80 организаций и представителей государств из 24 франкоязычных стран встретились для обсуждения проблемы коммерциализации и приватизации образования. Эта встреча стала одной из крупнейших конференций гражданского общества по этому вопросу. Это была плодотворная встреча с обменом информацией и опытом, интенсивными дебатами и достижением согласия по конкретным действиям для продвижения вперед. В ходе встречи франкоязычные участники смогли прокомментировать разработку Руководящих принципов прав человека по обязательствам государств в контексте приватизации образования.
Судебная практика: Недофинансирование не оправдывает дискриминацию в отношении учащихся с ограниченными возможностями в Канаде
Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с юридической фирмой «White & Case» и «Адвокаты за международное развитие» (Advocates for International Development) публикует серию кратких обзоров по ключевым вопросам права на образование из разных стран мира. Дело месяца - рассмотренное Канадским Верховным Судом в 2012 году дело Мур против Британской Колумбии (Moore v British Columbia).
Это решение подтвердило, что специальное образование не является «роскошью» для лиц с тяжелыми формами трудностей в обучении, напротив это «рампа, обеспечивающая доступ к законным обязательствам в отношении образования для всех детей в Британской Колумбии». Школьные округа не могут оправдывать отказ в доступе к специальным образовательным программам наличием финансовых трудностей. Они должны оценивать альтернативы (финансовые и иные), в разумных пределах доступные для удовлетворения особых потребностей, прежде чем принимать решение о сокращении или упразднении специальных образовательных услуг.
Видео: Что такое "Схема 4А"?
Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с Программой глобального гражданства Университетского колледжа в Лондоне опубликовали видео, подготовленное двумя студентами УКЛ, Флор Мааскант (Floor Maaskant) и Луизой Эйлстам (Louise Alestam). Видеоролик разъясняет распространенную систему оценки эффективности социальных и экономических прав, включая право на образование.
Новости одной строкой
- Финансирование образования: 5 причин, по которым Верховный суд штата Канзас нашел недофинансирование школьной системы неконституционным (KCUR)
- Образование девочек. «Я не стану врачом, а в один прекрасный день ты заболеешь». Доступ девочек к образованию в Афганистане (HRW)
- Беженцы. Инвестирование в кризис: участие частного сектора в образовании беженцев (Education International)
- Права человека и бизнес. Права человека и международное соглашение (ESCR-Net)
- Независимый эксперт по содействию демократическому и справедливому международному порядку: доклад о влиянии обусловленности займов Международного валютного фонда на развитие и права человека (OHCHR)
- Приватизация. Всемирный банк должен прекратить поддерживать «опасные» государственно-частные партнерства (Eurodad)
------
Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий