четверг, 11 января 2018 г.

Декабрьский выпуск бюллетеня Инициативы "Право на образование


Источник: Right to Education Initiative 

#WhosAccountable. Присоединяйтесь к Глобальному мониторингу образования с целью обеспечения права каждого на образование во всем мире

Несмотря на то, что большинство стран мира признают право на образование посредством международного и национального права, полная реализация права на образование далека от реальности. 82% стран конституционно признают право на образование, но только 55% стран гарантируют своим гражданам доступ к правовым средствам защиты нарушенного права на образование.



Инициатива "Право на образование", совместно с Глобальным докладом по мониторингу образования (GEM), девятью мировыми послами по вопросам молодежи и более 15 национальными и международными партнерами в области образования начали информационную кампанию, целью которой является повышение правовых гарантий защиты права на образование в судах в странах по всему миру. К данной кампании можно присоединиться здесь.

Чтобы узнать больше о национальной реализации и юридическом признании права на образование в разных странах мира, предлагаем ознакомиться со справочным документом, подготовленным для GEM 2017-18 о подотчетности в сфере образования.

Телесные наказания и право на образование

В свете недавних примеров из стран, запретивших или планирующих запретить телесные наказания, в статье рассматривается вопрос о том, может ли применение телесных наказаний быть оправданным с точки зрения прав человека.

Международный день прав человека

В своем блоге Кейт Мориарти (Kate Moriarty) в честь Международного дня прав человека отмечает достижение человечеством общего видения ценностей и принципов, изложенных почти 70 лет назад во Всеобщей декларации прав человека. Среди ее положений есть статья 26 , согласно которой «каждый человек имеет право на образование», а образование «должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и на укрепление уважения прав человека и основных свобод».

Несмотря на это величайшее достижение, остаются причины для беспокойства, поскольку миллионы детей по всему миру по-прежнему не могут пользоваться правом на образование, а многие взрослые страдают от последствий неполучения ими образования в детстве, они не способны читать или писать, их квалификация отрицается, а их возможности ограничены. В своем блоге Кейт освещает сложившуюся ситуацию и делает ставку на целостный подход к предоставлению права на образование.

Судебная практика: Словацкий суд постановил, что сегрегация цыганских учащихся составляет дискриминацию

Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с юридической фирмой «White & Case» и «Адвокаты за международное развитие» (Advocates for International Development) публикует серию кратких обзоров по ключевым вопросам права на образование из разных стран мира. Дело месяца - Центр по гражданским правам и правам человека против начальной и школы и детского сада (Center for Civil and Human Rights v ŠM Primary and Nursery School) 2012 года.

В этом случае Прешовский областной суд установил, что сегрегация детей на основании их этнического происхождения или факта принадлежности к социально незащищенным слоям населения является одной из форм дискриминации и является нарушением прав человека.

Вакансия

Инициатива «Право на образование» ищет талантливого творческого сотрудника по связям с общественностью для поддержки команды в продвижении права на образование во всем мире. Крайний срок подачи заявок - 14 января 2018 года. Подробности здесь можно найти здесь.

Новости одной строкой

  • Чартерные школы. Либерия делает ставку на чартерные школы. Достижения за первый год. (The Christian Science Monitor).
  • Дискриминация. #BetterTogether: Европа должна, наконец, прекратить сегрегацию в школах (European Roma Rights Centre).
  • Экономическая политика. Обязательство мобилизовать ресурсы: объединение прав человека, целей устойчивого развития и экономической и налогово-бюджетной политики (International Bar Association’s Human Rights Institute).
  • Финансирование образования. В отношении школы в Сычуане проведено расследование за вымогательство пожертвований (Sixth Tone).
  • Образование в чрезвычайных ситуациях. Подотчетность в образовании в постконфликтном Непале (World Education Blog)
  • Высшее образование. Южноафриканское расследование пришло к выводу, что бесплатное высшее образование не является жизнеспособным (World Education Blog)
  • Домашнее обучение. Дискуссии по вопросам домашнего образования должны способствовать более широкому обсуждению прав детей (National Secular Society).
  • Судебные разбирательства - учимся у сутяжников: реализация права на образование через судопроизводство в общественных интересах (Oxford Human Rights Hub and Open Society Foundations).
  • Лица с ограниченными возможностями - инвалидность не должна влиять на право на образование (World Education Blog)
  • ЮНЕСКО - об обеспечении права на справедливое и всеобъемлющее качественное образование (UNESCO)
  • Комиссия по вопросам равенства и прав человека: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и право на образование (Equality and Human Rights Commission).
  • Эксперт ООН приступает к миссии по оценке прогресса в области права на образование в Кот-д'Ивуар (OHCHR)
  • Представление Международного кодекса о праве на образование, Организация Объединенных Наций, 4 декабря 2017 года (OIDEL)
  • Глобальная коалиция по предотвращению образования от насилия: Сальвадор становится 71-й страной, одобрившей Декларации о безопасных школах (Global Coalition).
  • Право на выбор школы - это лишь временное решение (The Daily Illini).
  • Школьный транспорт и равенство в образовании: победа в области равного образования в судебном деле по делу о школьном транспорте (Equal Education).
  • 100 женщин: Мы не можем учить девочек будущего по книгам прошлого (BBC).
  • Проект Бреттон-Вудса: критический анализ Всемирного доклада Всемирного банка о развитии в сфере образования (Bretton Woods Project). 
------

Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.

В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.

На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий