вторник, 10 января 2017 г.

Декабрьский выпуск бюллетеня Проекта "Право на образование"


Источник: Right to Education Project 

Программа "Образование-2030"


В 2015 году международным сообществом была утверждена Повестка дня в интересах устойчивого развития до 2030 года, которая включает в себя цели устойчивого развития в области образования. Этот документ принят в развитие Инчхонской декларации и рамок действий (совместно именуемые "Образование-2030"). Объединенная программа действий, как ожидается, будет направлять политику государств в области образования. Новая страница Проекта "Право на образование" посвящена изучению программы "Образование-2030" с точки зрения прав человека, в том числе: как право на образование в интерпретации межгосударственных органов и "Образование-2030" усиливают друг друга и чем они отличаются. Страница также содержит обзор ключевых проблем в области прав человека, к которым в первую очередь относятся отсутствие подотчетности и финансирования.

Новый блог: общее образование для детей беженцев

В своем гостевом блоге Bill Van Esveld, Elin Martinez и Bassam Khawaja из Human Rights Watch рассказывают, как по причине отсутствия финансирования и неадекватной политики, затрудняющих доступ беженцев к среднему образованию, школы покинули более трех четвертей из 1,95 миллиона детей-беженцев школьного возраста.

Для получения дополнительной информации см. страницы, посвященные образованию в чрезвычайных ситуациях и образованию мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

Бразилия: Сенат принял поправку к Конституции, которая замораживает государственные расходы на образование на ближайшие 20 лет 

13 декабря 2016 года Сенат Бразилии принял поправку к Конституции, которая устанавливает предел расходов федерального бюджета в течение следующих двух десятилетий. В заявлении, опубликованном до даты одобрения поправки, Филип Олстон, Специальный докладчик ООН по вопросу о крайней нищете и правах человека, предупреждает: "Это явно нарушает обязательства Бразилии в рамках Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, которые она ратифицировала в 1992 году, и который обязывает ее не принимать "намеренные регрессивные меры", за исключением случаев полного отсутствия  альтернативных вариантов и при условии проведения оценки того, насколько данные меры необходимы и соразмерны."

Более подробный анализ данного решения размещен на сайте Центра экономических и социальных прав.



    Соответствует ли международному праву политика Великобритании о предоставлении гуманитарной помощи?

    Независимая комиссия по оценке воздействия усилий по оказанию гуманитарной помощи (ICAI) издала предупреждение в связи с работой Департамента Великобритании по международному развитию (DFID) по обеспечению образования девочек. В докладе отмечается, что: "слишком много программ Департамента оказались малоэффективными по сравнению с заявленными первоначальными целями, при этом в процессе реализации программ был утерян первоначальный акцент на образование девочек, особенно девочек из маргинальных слоев."

    Данное предупреждение - не первое в череде официальных сообщений, высказывающих растущее беспокойство по поводу работы Департамента в области образования. Международный комитет по развитию в настоящее время проводит расследование в отношении работы Департамента в области образования, в том числе в части поддержки идеи о финансировании дешевых частных школ в развивающихся странах. По этому вопросу подготовлены парламентские запросы о работе Департамента, а Проект "Право на образование" представил теневой отчет Совета по правам человека для предстоящего рассмотрения Великобритании в рамках Универсального периодического обзора.

    По этой теме Марк Голдринг (Mark Goldring) опубликовал статью в New Statesman, в которой утверждает, что основная цель гуманитарной помощи заключается в борьбе с глобальной бедностью.

    Новости одной строкой

    • Коммерциализация образования. В ответ на мобилизацию гражданского общества, 57 глав государств выступают со знаковом заявлением поддержки движения против коммерциализации образования (RTE). 
    • Bridge против реальности: Исследование деятельности Международной Академии Bridge по предоставлению коммерческого образования в Кении (Education International).
    • Глобальная борьба с против приватизации школ (Huffington Post).
    • С повышением общественной значимости прав ребенка учебники также должны содержать положения о правах детей (World Education Blog).
    • Документальный фильм Би-Би-Си об инклюзивном образовании (BBC).
    • Имплементация права на образование: Петиция, призывающая Великобританию "привезти экономические и социальные права домой" (Just Fair).
    • Бывший докладчик ООН по вопросам права на образование признает исторические достижения Эквадора в области поощрения права на образование (Andes).
    • Франкоязычные страны подписывают историческое обязательство против коммерциализации образования (RTE).
    • Подлинное окончание вооруженного конфликта: уязвимые группы молодежи, образование в сельской местности и построение мира в Колумбии (RTE).
    • Годовой отчет о правах ребенка за 2016 год: "Фундаментальные права на образование: школа для всех, право для всех" (Défenseur des droits).
    • Право на образование на Гаити: между нормой и реальностью, в погоне за недостижимым будущим (RTVC).
    ------

    Проект "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.

    В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.

    На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий