пятница, 1 февраля 2019 г.

Январский выпуск бюллетеня Инициативы "Право на образование"


Источник: Right to Education Initiative 

Новое издание: Справочник по праву на образование 

В честь первого в истории Международного дня образования 24 января, Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с ЮНЕСКО опубликовала справочник «Право на образование» - самый всеобъемлющий ресурс по праву на образование на сегодняшний день. Справочник содержит важные практические рекомендации, которые помогут претворить право на образование в конкретные действия.



Необходимость в Справочнике очевидна: несмотря на значительный прогресс, государствам по-прежнему предстоит проделать большую работу, чтобы обеспечить право на образование для всех. По-прежнему, 262 миллиона детей и молодежи не посещают начальную или среднюю школу.

Таким образом, Справочник призван прояснить, что такое право на образование и как различные субъекты могут содействовать устранению барьеров, препятствующих полной реализации права на образование, особенно маргинализованных групп. Справочник включает главы о содержании права на образование, правовых положениях международных обязательств государств, о реализации права на образование, мониторинге и подотчетности.

Вебинар: Как с помощью риторики прав человека добиться улучшения качества образования в чрезвычайных ситуациях


15 января рабочая группа по защите права на образование Международной сети по реализации права на образование в чрезвычайных ситуациях (INEE) организовала вебинар по использованию риторики прав человека для улучшения образования в чрезвычайных ситуациях. Инициатива "Право на образование" представила свою работу по мониторингу реализации права на образование в Украине, поделившись своим опытом работы с журналистами, и отмечая важность выстраивания системы мониторинга и защиты права на образование вокруг реальных историй и опыта конкретных участников образовательных отношений. В ходе вебинара были также представлены презентации, посвященные Декларации о безопасных школах и  негативным последствиям приватизации образования в чрезвычайных ситуациях.

Подотчетность права на образование - поделитесь своим опытом

Специальный докладчик Организации Объединенных Наций по вопросам крайней нищеты и прав человека Филип Алстон собирает информацию о степени законодательного признания и институционализации экономических и социальных прав во всем мире, а также о существовании и использовании внесудебных механизмов подотчетности как на международном, так и на национальном уровне. Это прекрасная возможность для защитников права на образование поделиться своим опытом реализации и защиты права на образование. 

Новости одной строкой

  • Приватизация и продажа земель государственных школ в Мавритании (Global Initiative for Economic, Social and Cultural Rights)
  • Прецедент: Задолжавшие за образование ученики в Зимбабве оспаривают в суде результаты школьного образования (Nehanda Radio)
  • Прецедентное право: пришло ли время сделать образование конституционным правом в США? (Education Week)
  • Студенты судятся за признание образования конституционным правом (The Atlantic)
--------------------
Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.

В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.

На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий