17 апреля 2018 года в Женеве прошла презентация нового доклада международной неправительственной организации OIDEL о взаимосвязи между принципом свободы образования и Целью 4 "Качественное образование" Целей устойчивого развития (ЦУР).
Участники совещания посвятили свои сообщения обзору конкретных показателей ЦУР4 и проблем их реализации. В частности, как в одном из выступлений сообщил Генеральный директор ЮНЕСКО, проблематичным остается подготовка квалифицированных специалистов в области статистических исследований в государствах-членах с целью более качественной отчетности по индикаторам ЦУР4. В ходе подготовки страновых отчетов необходимо обеспечить точное отражение реалий на местах. Для этого используются 10 задач и 43 индикатора, разработанные специально для оценки ситуации в системе образования.
Кроме того немаловажно эффективное участие гражданского общества. В частности, программа ЮНЕСКО "Образование 2030" подчеркивает необходимость усиления участия гражданского общества в реализации ЦУР4. Именно с этой целью OIDEL разработала "индекс свободы образования" (о котором мы уже сообщали в 2016 году), в основе которого лежит правозащитный подход. Основная цель при разработке индекса - помочь заинтересованным странам сформировать образовательную политику на основе эмпирических данных.
В ходе совещания выступили члены OIDEL и приглашенные эксперты. Клер де Лавернет (Claire de Lavernette), Президент OIDEL, председатель рабочей группы по образованию в области прав человека описала текущую ситуацию и проблемы определения и реализации индикаторов ЦУР 4. Альфред Фернандес (Alfred Fernandez), управляющий директор OIDEL, подробно рассказал о взаимосвязях между ЦУР4 и принципом свободы образования, в частности, каким образом индикаторы ЦУР4 можно использовать для определения степени свободы образования в отдельной стране.
В ходе последующей дискуссии выступили приглашенные эксперты:
- Стефания Гандольфи (Stefania Gandolfi), председатель кафедры ЮНЕСКО в Университете Бергамо;
- Луис Перал (Luis Peral), бывший министр образования Автономного региона Мадрид и сенатор испанского Сената;
- Феличе Рицци (Felice Rizzi), член кафедры ЮНЕСКО в Университете Бергамо.
Модерировал дискуссию Диего Баррозу (Diego Barroso), Исполнительный комитет OIDEL, бывший Президент Европейской ассоциации родителей и студентов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий