Источник: Right to Education Initiative
Танзания: Гражданское общество призывает правительство позволить беременным школьницам завершить начатое образование
Пресс-релиз является своеобразным ответом на высказывания Президента Танзании Джона Магуфули (John Magufuli), в том числе, на его выступление от 22 июля 2017 года, в котором он заявил: «Пока я занимаю должность президента, беременным ученицам не будет позволено вернуться в школы». 25 июня 2017 года Министр внутренних дел Муигулу Нчемба (Mwigulu Nchemba) пошел еще дальше, угрожая лишить регистрации организации, которые возражали против президентского запрета на образование для беременных девочек и мам подросткового возраста. Он также угрожал преследованием или депортацией всем, кто работает в сфере защите прав ЛГБТ групп.
Приведенные примеры высказываний Магуфули и Нчемба противоречат долгосрочным усилиям Министерства образования, науки и технологии, а также гражданского общества, по разработке правил повторного приема в школы девочек, желающих вернуться к образованию после перенесенной беременности.
Новый комментарий (замечание общего характера) Комитета по экономическим, социальным и культурным правам: Противоречат ли друг другу права человека и приватизация публичных услуг?
В свете недавно опубликованного замечания общего характера Комитета по экономическим, социальным и культурным правам по вопросу экономических и социальных прав в контексте предпринимательской деятельности, Сильван Обри (Sylvain Aubry) из Глобальной инициативы по экономическим, социальным и культурным правам в своем гостевом блоге рассматривает вопрос о взаимоотношении права прав человека и приватизации в сфере образования. Автор задает два основных вопроса: каким образом государство должно осуществлять правовое регулирование участия частного сектора в предоставлении наиболее важных публичных услуг, а также – допустима ли приватизация наиболее важных публичных услуг.Блог: Один из комитетов ООН интересуется приватизацией образования в Пакистане
В своем гостевом блоге Нида Муштак (Nida Mushtaq) из Пакистанской образовательной коалиции сообщает о первом докладе, представленном Пакистаном в Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам. В ходе рассмотрения первого периодического доклада Комитет выразил озабоченность политикой государства по приватизации образования через поддержку недорогих частных школ.Судебная практика – Верховный суд штата Вашингтон: Государство должно финансировать образование через надежные и регулярные источники поступления налогов.
Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с юридической фирмой «White & Case» и «Адвокаты за международное развитие» (Advocates for International Development) публикует серию кратких обзоров по ключевым вопросам права на образование из разных стран мира. Дело месяца - McCleary v State (2012) (США).
В этом решении Верховный суд штата Вашингтон постановил, что государство не выполнило свою обязанность предоставлять достаточные условия для обучения всех детей в Вашингтоне через надежные и регулярные источники налогов. Данные свидетельствуют о том, что надлежащий уровень государственного финансирования не был обеспечен в таких областях, как базовые эксплуатационные расходы, транспорт для обучающихся и зарплата персонала.
Это решение разъясняет минимальный уровень обеспечения права на образование жителей Вашингтона. Конституция штата требует, как минимум, обеспечить возможность для всех детей получить базовые знания и навыки, необходимые для успешной конкуренции в современной экономике и значимого участия в демократических процессах штата Вашингтон.
В этом решении Верховный суд штата Вашингтон постановил, что государство не выполнило свою обязанность предоставлять достаточные условия для обучения всех детей в Вашингтоне через надежные и регулярные источники налогов. Данные свидетельствуют о том, что надлежащий уровень государственного финансирования не был обеспечен в таких областях, как базовые эксплуатационные расходы, транспорт для обучающихся и зарплата персонала.
Это решение разъясняет минимальный уровень обеспечения права на образование жителей Вашингтона. Конституция штата требует, как минимум, обеспечить возможность для всех детей получить базовые знания и навыки, необходимые для успешной конкуренции в современной экономике и значимого участия в демократических процессах штата Вашингтон.
Новости одной строкой
- Детский брак и ранняя беременность. Уганда: позиция Магуфули оказывает негативное влияние на образование девочек (AllAfrica)
- Президент Танзании говорит, что матери-подростки должны бросить школу (Daily Mail)
- Экономические последствия брака с детьми: образовательный уровень (ICRW и Всемирный банк)
- Ранняя и непреднамеренная беременность: рекомендации для сектора образования (ЮНЕСКО)
- Образование в чрезвычайных ситуациях. Сербия является 67-й страной, одобрившей Декларацию о безопасных школах (GCPEA)
- Доклад Комитету по правам ребенка в Гвинее (Human Rights Watch)
- Финансирование образования. Информационное агентство Ганы: выделите 20 процентов национального бюджета на образование (ActionAid Ghana)
- США: школы Мичигана, которые подают в суд на государство, будут наказаны в соответствии с законом о бюджете на 2018 года (MLive)
- ОЭСР о финансировании школьного образования (OECD)
- Бесплатное и обязательное образование. Правительство Дели не ведет учет школ и студентов. Дела в защиту общественных интересов в Высоком суде (The Indian Express)
- ActionAid Малави призывает к скорейшей ликвидации обязательных косвенных расходов в государственных начальных школах (Maravi Post)
- Коренные народы. ЮНЕСКО и преподаватели из Мексики объединяются для запуска многоязычного руководства по обучению коренных народов (Education International)
- Применение законодательства о правах детей: вводное руководство (CRIN)
- Недопущение дискриминации. Период корректировки мисс Бьюкенен (подкаст о наследии дела Браун против Совета по образованию) (Revisionist History)
- Люди с ограниченными возможностями. Предлагаемая система ваучеров не сможет удовлетворить потребности большинства студентов (KUOW)
- Преодоление препятствий для доступа к образованию в Непале для людей с ограниченными возможностями (The Himalayan Times)
- Школа отказывает в приеме девушке, которая нуждается в отпуске для лечения (Times of India)
- Приватизация. Действительно ли государственные ваучеры приносят пользу для повышения образовательного уровня чернокожих студентов? (Afro)
- Канада: Влияние приватизации на образование на международном семинаре (Education International)
- Коммерциализация в государственном секторе образования: австралийское исследование (Education International)
- 10 уроков, извлеченных из двух последних статей в СМИ о Международной академии сети Bridge (GI-ESCR)
- Министерство образования в Кении обвинило Международные академии сети Bridge в нарушение стандартов образования (GI-ESCR)
- Стратегические дебаты: Приватизация или государственные инвестиции в образование? (видео) (UNESCO IIEP)
- Всемирный образовательный блог ЮНЕСКО: к партнерству с негосударственными поставщиками необходимо подходить с осторожностью (UNESCO World Education Blog)
- Южноафриканская комиссия по правам человека осуждает антисанитарные условия в школах Южной Африки: кусты вместо туалетов и 76 учеников в одном классе (South African Human Rights Commission)
- Кения: Фокус образования должен быть на качество, а не на количество (AllAfrica)
Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий