понедельник, 1 мая 2017 г.

Апрельский выпуск бюллетеня Проекта "Право на образование"



Источник: Right to Education Project 

Консультации по вопросу разработки Руководящих принципов реализации международных обязательств государств в отношении частных школ


13-14 марта ЮНЕСКО провела региональные консультации (Европа и Северная Америка) по «Руководящим принципам реализации государственных обязательств в отношении частных школ». Это была третья из серии региональных консультаций, являющихся частью обширного консультативного процесса по разработке руководящих принципов. В консультациях приняли участие заинтересованные стороны, включая организации гражданского общества, дипломатические представители разных стран, правозащитные организации и эксперты в области образования и права, ученые, международные и региональные организации и другие субъекты. [Подробный отчет об участии представителя ФЦОЗ в консультациях опубликован на нашем сайте.]

В целях всеобъемлющего сравнительного анализа проекта Принципов и с учетом кумулятивного эффекта долгосрочного процесса консультаций, рабочая группа рассмотрела версию руководящих принципов, обновленную после предыдущих региональных консультаций в Бангкоке (август 2016 года) и Найроби (сентябрь 2016 года). С итоговым отчетом можно ознакомиться здесь. Также на сайте можно ознакомиться с комментариями к процессу подготовки руководящих принципов. Более подробную информацию и контактную информацию можно найти здесь.

Международная финансовая помощь, оказываемая Великобританией, и дешевые частные школы: Министерство международного развития Великобритании должно сосредоточить усилия на финансировании образования наиболее маргинализованных детей

В письме, направленном Государственному секретарю Великобритании по международному развитию, депутату Британского парламента Притти Пателу, Парламентский Комитет по международному развитию (КМР) призвал Департамент увеличить расходы на образование в рамках программы международного сотрудничества.

По мнению КМР, одной из существенных проблем дешевых частных школ за рубежом, спонсируемых Департаментом, является отсутствие у Департамента "четкого и основанного на фактических данных подхода к поддержке школ с низкой стоимостью обучения. Оценка влияния таких школ на зарубежные системы образования и результаты обучения детей требует гораздо более серьезного научного обоснования и расследования. Факты, представленные нам в ходе этого расследования, безусловно свидетельствуют о том, что большинство частных школ с низкой стоимостью обучения не принимает во внимание интересы самых бедных и самых маргинализованных детей, и именно на этом вопросе должен сосредоточить свои усилия Департамент международного развития".

Затем Парламентский комитет призвал Департамент инвестировать только в частные школы с низкой оплатой в исключительных случаях, когда существуют неопровержимые доказательства того, что такая частная школа обеспечивает доступ к образованию детей, которые иначе не могут получить образование в государственной школе. Департамент также должен оказывать более ощутимую поддержку в обеспечении нормативного правового регулирования образования в странах, где действуют недорогие частные школы, чтобы обеспечить более высокое и более стабильное качество образования для детей, посещающих такие школы.

В отношении американской компании Bridge International Academies, управляющей сетью частных коммерческих школ, Парламентский комитет заявил, что он "не убежден в том, что Департамент имел право предоставить грант на содержание сети школ Bridge в Нигерии в 2014 году" и потребовал обоснования столь существенных инвестиций из государственного бюджета. Со ссылкой на доказательства, полученные во время расследования относительно взаимоотношений школ сети Bridge с правительствами разных стран, их прозрачности и устойчивости, в том числе доказательства, полученные от Проекта "Право на образование", Парламентский комитет рекомендовал Департаменту прекратить поддержку школ Bridge до тех пор, пока не появятся четкие и независимые доказательства того, что эти школы дают положительные результаты обучения для учеников. Даже в таком случае Комитет хотел бы получить более убедительное обоснование дальнейшей поддержки таких школ, в том числе доказательства того, что школы Bridge обеспечивают образование для самых бедных и самых маргинализованных детей, для которых недоступно образование в других школах.

Ознакомиться с полным текстом письма можно здесь. К письменным доказательствам Проекта "Право на образование", использованных Комитетом, можно получить доступ здесь.

Анализ судебной практики: Перевозка обучающихся и право на образование в Коломбии 

В течение ближайших месяцев Проект "Право на образование" в сотрудничестве с адвокатским бюро White & Case и Группой адвокатов, работающих в области международного развития, планирует публиковать тематические обзоры судебных дел, затрагивающих ключевые аспекты права на образование, принятых судами по всему миру. В этом месяце адвокаты анализируют Решение Конституционного суда Колумбии №  T-008/16, в котором восьмая палата Конституционного суда установила, что государство нарушило основные права на образование и равенство четырех детей, проживающих за пределами городского центра, поскольку им не было обеспечена транспортная доступность до ближайшей школы. Предлагаем ознакомиться с текстом обзора на английском языке.

Новости одной строкой

  • Академические свободы: Группа по правам меньшинств (Minority Rights Group) выражает глубокую обеспокоенность в связи с угрозой академической свободе в Венгрии (MRG).
  • Финансирование образования: как правительства не справляются с правом на образование (ActionAid)
  • Беженцы: укрепление политики и практики доступа, улучшение качества и интеграции образования для беженцев в городской среде (Колумбийский университет).
  • Цели устойчивого развития: трудности перевода? Дорога к реализации целей устойчивого развития проложена с неадекватными глобальными показателями? (NORRAG)
  • ЮНЕСКО: Мониторинг образования в мире. Поделитесь своими взглядами и внесите свой вклад в предстоящий отчет за 2019 год (GEM).
  • Генеральный секретарь ООН: вопрос реализации во всех странах экономических, социальных и культурных прав (ООН).
  • Негосударственные субъекты в сфере образования. Дешевые частные школы: выбор школы для бедных за счет качества? (EACHRights)
  • Инвестирование в кризис: частное участие в образовании беженцев (Education International).
  • ЮНЕСКО: В Либерии город с трудом пытается приспособиться к новой независимой школе (GEM).
  • От бесплатного до платного: являются ли коммерческие платные частные школы решением для бедных в мире? (RESULTS Educational Funds)
  • Мичиганские учебные группы подали иск в суд, чтобы заблокировать частное финансирование школ (SchoolFunding.info).
  • Образование является государственной услугой и общественным благом, которое не должно быть коммерческим, сказал министр Франции Жан-Мари Ле Гуэн (CLADE)
  • Интервью: Образование в Гаити (Coalition Éducation). 
------

Проект "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.

В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.

На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий