Источник: Right to Education Project
Проект "Право на Образование" (ППО) - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.
Бюллетень Проекта "Право на Образование" (июнь 2016)
В октябре 2015 года Проект "Право на образование" совместно с 26 партнерами представили параллельные доклады в договорные органы ООН. В докладах были выражены опасения о том, что зарубежные представительства гуманитарной помощи Великобритании использовали средства гуманитарной помощи в целях поддержки частных коммерческих школ, осуществляющих образование за плату, что может негативно сказаться на реализации права на образование в развивающихся странах. По результатам мониторинга реализации Великобританией своих обязательств в области прав человека, Комитет по правам ребенка (КПР) и Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) издали Заключительные замечания, в которых данной проблеме уделено значительное внимание.
В своих заключительных замечаниях КПР предупредил, что быстрый рост числа частных школ может способствовать снижению качества образования, уменьшению инвестиций в бесплатные общедоступные и качественные государственные школы, а также к углублению неравенства в странах-получателях финансовой помощи. Он рекомендовал Великобритании вместо этого поддерживать государства-получатели в обеспечении права на бесплатное обязательное начальное образование, путем установления приоритетов бесплатного и качественного начального образования в государственных школах, а также воздерживаться от финансирования некоммерческих частных школ. Для получения более подробной информации читайте пресс-релиз и статью Oliver Balch, в The Guardian.
КЭСКП отметил, что финансовая помощь, "как сообщается", предоставлялась для такой деятельности в нарушение экономических, социальных и культурных прав, а также, возможно, способствовала снижению качества бесплатного общедоступного образования и созданию сегрегации и дискриминации среди учащихся. Комитет призвал Великобританию проводить оценку воздействия на права человека до принятия решения по проектам развития, а также установить дополнительные меры ответственности. Для получения дополнительной информации можно ознакомиться с пресс-релизом и заключительными замечаниями КЭСКП.
Пакистан и Комитет по правам ребенка: в ожидании принятия закона о гарантиях права на образование, незарегистрированная приватизация и отрицание.
Пакистан также был проверен Комитетом по правам ребенка. В результате мониторинга Пакистан был подвергнут критике за отсутствие законодательства о праве на бесплатное образование в некоторых провинциях, отсутствие государственного надзора за негосударственными субъектами, обеспечивающими реализацию права на образование, в особенности в части обеспечения соответствия минимальным стандартам образования. Также подвергся критике процесс распределения бюджета на образование. С дополнительной информацией можно ознакомиться в блоге Nida Mushtaq и в статье в Express Tribune.
Участие негосударственного сектора в предоставлении образования с точки зрения экспертов по правам человека.
Проект "Право на образование" и Глобальная инициатива по экономическим, социальным и культурным правам опубликовали серию из трех блог-постов, посвященных анализу роли негосударственных акторов в сфере образования, в частности, государственно-частного партнерства (ГЧП), с точки зрения прав человека. В первом сообщении Delphine Dorsi представляет схему из пяти контрольных вопросов, которая позволяет оценить, насколько негосударственное участие в системе образования осуществляется в соответствии с нормами в области прав человека. Во втором сообщении, Maria Ron Balsera применяет эту схему для оценки ГЧП в сфере образования. В третьем случае Sylvain Aubry предлагает шесть возможных руководящих факторов для определения условий, при которых ГЧП могут функционировать с соблюдением норм в области прав человека.
Специальный докладчик ООН по вопросу о праве на образование: право на образование в эпоху цифровых технологий.
Специальный докладчик ООН по вопросу о праве на образование представил свой окончательный доклад Совету по правам человека, в котором основное внимание уделено тому, как обеспечить право на образование в век цифровых технологий. В рамках интерактивного диалога, последовавшего за представлением доклада, Проект "Право на образование" и другие партнеры с беспокойством отметили связь между использованием цифровых технологий и растущей коммерциализацией образования. С полным текстом совместного заявления можно ознакомиться на сайте проекта. Доклад Специального докладчика доступен на всех официальных языках ООН, включая русский.
Всемирный день беженцев: #Thirst4Edu (жажда образования).
20 июня отмечается Всемирный день беженцев. В рамках работы Проекта "Право на образование" по этому направлению было организовано четыре добровольца из программы UCL Глобальное гражданство, которые разработали кампанию, направленную на привлечение внимания к праву на образование беженцев.
Новости одной строкой.
- Проект Образование до 2030 года. Отчет Human Rights Watch о дефиците образования "Провал попытки использовать Цели глобального развития для защиты и реализации права на образование" (HRW)
- Образование в чрезвычайных ситуациях: Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека по вопросу о защите экономических, социальных и культурных правах в ситуациях вооруженного конфликта, в особенности прав в области здравоохранения и образования (скачать доклад)
- Отчет Human Rights Watch об отсутствии доступа к среднему образованию сирийских детей-беженцев в Ливане (HRW)
- Последствия политического кризиса в Венесуэле для системы образования (Reuters)
- Проблемы, стоящие перед системой образования Уганды (ISER-Уганда)
- ОЭСР: Латвия должна продолжить работу по улучшению качества образования и уделять больше внимания вопросам равенства (OECD)
- США: задержание несовершеннолетних мигрантов и содержание их в местах заключения негативно сказывается на реализации права на образование (DemocracyNow)
Комментариев нет:
Отправить комментарий