Источник: Right to Education Initiative
Приватизация в сфере образования: Абиджанские принципы о праве на образование и частных школах одобрены группой экспертов
13 февраля 2019, группа экспертов в области прав человека из разных стран мира одобрила Абиджанские принципы о праве на образование. Этому предшествовали три года консультаций, исследований и юридической работы. Абиджанские принципы нацелены на консолидацию усилий по обеспечению реализации права каждого на образование в контексте растущего и часто нерегулируемого вовлечения частных субъектов в процесс предоставления образования. Абиджанские принципы раскрывают содержание международных обязательств государств в части предоставления образования в рамках государственной системы образования, уважения свобод в образовании и человеческого достоинства, а также в части государственного регулирования предоставления образования частными лицами.
Окончательный текст Абиджанских принципов будет доступен после редактирования на сайте www.abidjanprinciples.org
Пресс-релизы, изображения и видео размещены на сайте. Также можно посмотреть церемонию утверждения принципов и ознакомиться с материалами в социальных сетях по хэштегу #Abidjanrinciples
Окончательный текст Абиджанских принципов будет доступен после редактирования на сайте www.abidjanprinciples.org
Суд в Южной Африке пришел к выводу, что частные школы должны учитывать наилучшие интересы ребенка при сборе платы за обучение
В своем блоге Вьюисиле Малинга (Vuyisile Malinga) и Мотео Броди (Motheo Brodie), юристы из SECTION27, обсуждают дело Мхлонго против школы Джона Уэсли. Дело касается ученика, который был исключен из школы из-за того, что его родители не смогли оплатить месячную плату за обучение. Суд постановил, что положение об исключении не учитывало наилучшие интересы ребенка, поскольку при его применении не были минимизированы негативные последствия для получения ребенком образования. Суд также установил, что обращение с ребенком было «унизительным и бесчеловечным», поскольку ребенок был изолирован и лишен возможности сдавать экзамены. Кроме того, суд признал положение об исключении неконституционным, поскольку оно обеспечивало более низкий уровень защиты, чем тот, который требуется по закону в государственных школах.
Новости одной строкой
- Датский институт по правам человека: без прав человека не может быть качественного образования.
- Подкаст: эксперты по правам человека встретились в начале этой недели в Кот-д'Ивуаре (Iono.FM)
- Секуляризм как разделение и нейтралитет: пересмотр концепций Конституционным судом Перу (Оксфордский центр по правам человека)
- Справочник по праву на образование (RTE)
--------------------
Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий