вторник, 12 декабря 2017 г.

Ноябрьский выпуск бюллетеня Инициативы "Право на образование"


Источник: Right to Education Initiative 

ООН: Органы по правам человека публикуют два комментария, касающихся права на образование

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, который наблюдает за усилиями государств по осуществлению Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ), являющегося передовым договором, гарантирующим права женщин во всем мире, опубликовал свою интерпретацию статьи 10 КЛДЖ, которая гарантирует право на образование.




В Общей рекомендации № 36 рассматриваются правовые обязательства государств в рамках КЛДЖ по искоренению дискриминационных барьеров, препятствующих осуществлению права женщин на образование, и осуществлению мер по обеспечению равенства на практике и выработке конкретных и действенных правовых и политических рекомендаций, которые привели бы государства к соблюдению CEDAW. При этом Комитет вводит новый подход к пониманию полного характера права: «трехсторонние рамки прав человека». Данный подход состоит из прав доступа к образованию, прав в сфере образования и прав посредством образования.

Комитет по правам ребенка и Комитет по трудовым мигрантам также опубликовали совместное замечание общего порядка об общих принципах, касающихся прав детей в контексте международной миграции, которое направлено на предоставление авторитетных указаний в отношении законодательных, политических и других соответствующих мер, которые необходимо принять для обеспечения полного соблюдения обязательств по защите прав детей в контексте международной миграции.

Право на образование студентов-трансгендеров

Дискриминация в области образования против студентов, изменивших свой биологический пол, все чаще оспаривается не только самими студентами и их родителями, но и законодателями в некоторых странах, где признание прав на основе гендерной идентичности подкрепляется применением принципов недискриминации на уровне закона. Узнайте больше о праве на образование студентов-транссексуалов в новостном разделе на сайте ИПО.

Новый парламентский доклад в Великобритании высказывает серьезные опасения по поводу финансирования Великобританией международных академий сети Бридж 

Инициатива "Право на образование", совместно с десятью другими организациями опубликовала заявление для прессы, в котором приветствуется доклад, подготовленный Комитетом международного развития Палаты Общин. В докладе высказываются опасения относительно финансирования правительством Соединенного Королевства американской сети школ Bridge International Academies. Данные опасения связаны с неадекватным качеством преподавания, взаимоотношений с правительствами стран, в которых функционируют школы сети, проблемы с соблюдением законодательства, более высокая стоимость сборов обучения по сравнению с государственными школами. Выводы в докладе также свидетельствуют о том, что ряд зарубежных государств инвестировали в компанию, несмотря на неоднократные предупреждения о том, что это может привести к серьезным нарушениям стандартов в области прав человека. 

Блог: Учащиеся с ограниченными возможностями обращаются в суд в Южной Африке для получения подходящего школьного транспорта

В своем блоге Бхавна Рамджи из Секции 27, объясняет, почему совместно с организацией "Равенство в образовании" и Сифилисой Изизве они инициировали судебный процесс, пытаясь доказать, что конституционное право учащихся с инвалидностью на базовое образование было нарушено Департаментом начального образования Квазулу-Натале. В данном регионе Южной Африки не был обеспечен школьный транспорт, что в результате привело к созданию непреодолимых препятствий  к посещению школы учащимися с ограниченными возможностями.

Этот вопрос не ограничивается одной провинцией, а является национальной проблемой в стране, где около 597 000 детей-инвалидов (из 829 000) не могут посещать школы. 

Судебная практика: Южноафриканский суд считает, что право на образование включает в себя доступ к бесплатному школьному транспорту

Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с юридической фирмой «White & Case» и «Адвокаты за международное развитие» (Advocates for International Development) публикует серию кратких обзоров по ключевым вопросам права на образование из разных стран мира. Дело месяца - рассмотренное в 2015 году в ЮАР дело "Трехсторонний руководящий комитет и  N против Министра образования и других".

Решение Высокого суда придало расширительное толкование конституционному праву на «общее образование», включив в понятие образования средства, обеспечивающие доступ обучающихся к образованию. Суд постановил, что в ситуациях, когда доступ учеников к школе затрудняется расстоянием и невозможностью оплачивать транспортные расходы, государство обязано обеспечить их перевозку для выполнения своих обязательств в соответствии с разделом 7 (2) Конституции по поощрению и реализации права на общее образование.

Суд подчеркнул, что прерогатива правительства заключается в разработке и осуществлении политики, определяющей критерии, на основе которых учащиеся могут претендовать на оплачиваемый государством школьный транспорт. Вместе с тем, такая политика должна учитывать различные критерии и гибко применяться в целях максимальной реализации и защиты конституционного права на общее образование.

Новости одной строкой

  • Телесные наказания: Танзания не справляется с насилием в школах (Human Righs Watch)
  • Равноправие в образовании: пособие по использованию законодательства о запрете дискриминации для защиты права на образование (Equal Rights Trust)
  • Дети рома не имеют доступа к образованию во Франции (Equal Times)
  • Отказ от сегрегации детей в школа Битолы, Македония (ERRC)
  • Почему право на образование в Индии не включает доступ к дошкольному образованию? (The Hindu)
  • Образование для девочек. Политика Сьерра-Леоне в области образования, запрещающая беременным девушкам посещать школу, носит дискриминационный характер (Awoko)
  • Стремление к гендерному равенству: тяжелая битва (ОЭСР)
  • Дискриминация по признаку пола в Пакистане (Pakistan Today)
  • Оксфордский центр по правам человека: Реализация права на образование через адвокатскую деятельность в общественно-полезных целях (Oxford Human Rights Hub)
  • Приватизация в сфере образования. Модель государственно-частного партнерства, отрицающая право на образование и ведущая к беспорядкам в индийском штате Гуджарат (Bloomberg)
  • Уставы и последствия: серия расследований в отношении чартерных школ в США (NPE)
  • Качество образования в блоге Всемирного банка: почему инфраструктура образования важна для обучения (World Bank blog)
  • "Хорошего переезда!" общественное движение в Иордании для детей сирийских беженцев (Human Rights Watch)
  • Всемирный блог по образованию: действительно ли существует школьный выбор? (World Education Blog)
  • Всемирный блог по образованию: Учителя играют центральную роль в разработке эффективной реакции на насилие в школах по признаку половой принадлежности (части 1 и 2)
------

Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.

В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.

На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий