Источник: Right to Education Initiative
Пресс-релиз. 174 организации по всему миру призывают инвесторов прекратить оказывать поддержку сети международных академий Bridge
В заявлении приводятся убедительные доказательства, опубликованные за последние два года, включая материалы независимых журналистских расследований, которые высказывают озабоченность состоянием прозрачности деятельности академий Bridge, отношений с правительствами стран, в которых они работают, условиями работы, а также нарушением образовательных стандартов.
Консультации в южной Африке. Руководящие принципы прав человека по выполнению государственных обязательств, относящихся к публичным и частным функциям в сфере образования.
16-17 августа 2017 года EELC, совместно с Инициативой Открытого общества для южной Африки (OSISA) и Фондом открытого общества ЮАР, провели южно-африканские региональные консультации по обсуждению руководящих принципов прав человека по выполнению государственных обязательств, относящихся к частным школам.В консультациях приняли участие 36 активистов, экспертов в сфере образования и юристов из 12 стран южной Африки. Участники объединили свои знания и опыт и в процессе обсуждения сформировали единое понимание механизма использования международного права для реализации права на образование как общественного блага и для обеспечения справедливого предоставления государствами права на образование. Для получения дополнительной информации используйте хэштег #EducationGPs в Твиттере.
Данные консультации стали следующим этапом после аналогичных мероприятий, проведенных в Найроби, Бангкоке и Париже. Следующий этап консультаций объединит франкоговорящих специалистов в Дакаре 23-26 октября 2017 года.
Получите дополнительную информацию о процессе консультаций на сайте GI-ESCR и Инициативы «Право на образование» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
ООН – Международный день защиты коренных народов мира
9 августа отмечают Международный день защиты коренных народов мира. В этом году отмечается еще и десятилетний юбилей принятия Декларации ООН о правах коренных народов. По этому поводу группа экспертов ООН и специализированные агентства, занимающиеся вопросами защиты прав коренных народов, выпустили заявление: «Представители коренных народов по-прежнему страдают от расизма, дискриминации и отсутствия равного доступа к основным услугам, включая здравоохранение и образование. Статистические данные свидетельствуют о том, что предоставление данных услуг коренным народам отстает по всем фронтам. Они подвержены непропорционально высокому уровню бедности, более низкой продолжительности жизни и худшим образовательным результатам».Обучающиеся из числа коренных народов часто подвергаются дискриминации в доступе к качественному образованию. Государственная политика, как официальная, так и негласная, например, практика сегрегации детей в специальных школах или классах, часто приводит к де-факто ограничению прав меньшинств и представителей коренных народов на равный доступ к качественному образованию. Более того, некоторые государства проводят активную политику дискриминации коренных народов в учебниках и образовательных стандартах посредством закрепления в них сложившихся стереотипов и несправедливых или предвзятых описаний.
Такая практика нарушает права обучающихся из числа коренных народов на образование и запрет дискриминации в образовании, а также подчеркивает растущий разрыв между формальными правами коренных народов, закрепленными в Декларации и иных документах международного права, и фактической реализацией данных прав.
Хотя в заявлении ООН признается, что коренные народы добились некоторого улучшения своего положения, оно призывает страны «сократить разрыв между словами и действиями и действовать сейчас, чтобы обеспечить равенство и полные права для всех лиц из числа коренных народов».
Подробная информация о праве представителей коренных народах на образование размещена на специальной странице Инициативы «Право на образование».
Судебная практика: Право на инклюзивное образование в Аргентине
Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с юридической фирмой «White & Case» и «Адвокаты за международное развитие» (Advocates for International Development) публикует серию кратких обзоров по ключевым вопросам права на образование из разных стран мира. Дело месяца - César Alan Rodríguez (Аргентина, 2016 год).
В этом решении Суд установил, что право на образование ребенка-инвалида было нарушено, когда учебное заведение не выдало официального свидетельства о завершении его среднего образования, даже после того, как студент выполнил все требования своего индивидуального образовательного проекта (proyecto pedagógico individual или ИОП), поскольку его ИОП не соответствовал минимальным требованиям в соответствии с местными правилами.
Суд пришел к выводу, что люди с инвалидностью имеют право на инклюзивное образование наравне с другими, и это включает в себя право иметь возможности и достижения, сертифицированные в равных условиях. «Равные условия» не обязательно означают идентичные требования, они подразумевают внесение разумных корректировок для обеспечения того, чтобы к людям относились как к равным.
Суд пояснил, что истец, выполнив конкретные требования своего ИЦП и пройдя пятилетний курс обучения в образовательном учреждении, имел такое же право на получение аттестата, как и его одноклассники, которые соответствовали требованиям, предъявляемым к ним. Для получения дополнительной информации посетите страницу о праве на образование людей с ограниченными возможностями.
В этом решении Суд установил, что право на образование ребенка-инвалида было нарушено, когда учебное заведение не выдало официального свидетельства о завершении его среднего образования, даже после того, как студент выполнил все требования своего индивидуального образовательного проекта (proyecto pedagógico individual или ИОП), поскольку его ИОП не соответствовал минимальным требованиям в соответствии с местными правилами.
Суд пришел к выводу, что люди с инвалидностью имеют право на инклюзивное образование наравне с другими, и это включает в себя право иметь возможности и достижения, сертифицированные в равных условиях. «Равные условия» не обязательно означают идентичные требования, они подразумевают внесение разумных корректировок для обеспечения того, чтобы к людям относились как к равным.
Суд пояснил, что истец, выполнив конкретные требования своего ИЦП и пройдя пятилетний курс обучения в образовательном учреждении, имел такое же право на получение аттестата, как и его одноклассники, которые соответствовали требованиям, предъявляемым к ним. Для получения дополнительной информации посетите страницу о праве на образование людей с ограниченными возможностями.
Новости одной строкой
- Оксфордский центр по правам человека: изучение уроков у судебных заседателей: реализация права на образование через адвокатскую деятельность в целях защиты общественных интересов. Курс будет выпущен в октябре 2017 года (Oxford Human Rights Hub)
- Доступ к образованию. Южная Африка: судья бросает вызов начальникам образования за игнорирование приказа суда (Cape Times)
- Индия: мобильные школы для кочевых племен в Джахаларе (штат Раджастан) (Hindustan Times)
- 42% сельских учеников Зимбабве не посещают школу (The Herald)
- Финансирование образования. В Гане призывают пересмотреть губительные налоговые соглашения для компаний (Graphic)
- Мексика: глобальная кампания требует правосудия для 43 пропавших мексиканских студентов (Education International)
- Судан тратит менее 1,5% ВВП на образование (Radio Dabanga)
- Суды и дети: как добиться справедливости в образовании через суды штатов (University of Chicago Press)
- Политика в области образования. ОЭСР: обзоры национальной политики в области образования: образование в Коста-Рике (OECD)
- Образование, бедность и здоровье: публикации ЮНЕСКО оценивают связи между образованием, бедностью и здоровьем (ISSD Knowledge Hub)
- КЭСКП: привлечение к ответственности за нарушение прав женщин в рамках целей устойчивого развития (CESR)
- 8-летняя трансгендерная девушка в США подала в суд на свою частную школу за дискриминацию (Buzzfeed)
- Недопущение дискриминации. Глобальный договор ООН по миграции должен поставить на первое место права работников и образование (Education International)
- Международная группа по правам меньшинств: игнорируемы и неравноправны: доступ рома к правам на жилье и образование в Турции (Minority Rights Group International)
- Руанда: частные школы закрываются, поскольку государственные школы становятся более привлекательными для родителей (Newspeak)
- США: почему NAACP сказал «достаточно» приватизации в сфере школьного образования (Salon)
- Декларация о безопасных школах: Кипр стал 68-й страной, присоединившейся к Декларации о безопасных школах (GCPEA)
- Цели устойчивого развития. Подотчетность в новостях: последние блоги во Всемирном блоге образования GEM, связанные с подотчетностью в образовании (UNESCO)
- Глобальная инициатива по экономическим, социальным и культурным правам ищет кандидатов на должность ответственного за проведение кампаний по защите прав человека и общественных услуг (подробнее).
Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.
В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.
На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий