понедельник, 4 сентября 2017 г.

Августовский выпуск бюллетеня Инициатив «Право на образование»



Источник: Right to Education Initiative 

Пресс-релиз. 174 организации по всему миру призывают инвесторов прекратить оказывать поддержку сети международных академий Bridge

1 августа 2017 года 174 организации гражданского общества со всего мира, включая Инициативу «Право на образование» выпустили заявление, призывающее инвесторов прекратить оказывать поддержку сети международных академий Bridge. Эта организация, головной офис которой находится в США, управляет более 500 коммерческими частными школами в южных регионах планеты при поддержке международных доноров и инвесторов.

В заявлении приводятся убедительные доказательства, опубликованные за последние два года, включая материалы независимых журналистских расследований, которые высказывают озабоченность состоянием прозрачности деятельности академий Bridge, отношений с правительствами стран, в которых они работают, условиями работы, а также нарушением образовательных стандартов.

Консультации в южной Африке. Руководящие принципы прав человека по выполнению государственных обязательств, относящихся к публичным и частным функциям в сфере образования.  

16-17 августа 2017 года EELC, совместно с Инициативой Открытого общества для южной Африки (OSISA) и Фондом открытого общества ЮАР, провели южно-африканские региональные консультации по обсуждению руководящих принципов прав человека по выполнению государственных обязательств, относящихся к частным школам.

В консультациях приняли участие 36 активистов, экспертов в сфере образования и юристов из 12 стран южной Африки. Участники объединили свои знания и опыт и в процессе обсуждения сформировали единое понимание механизма использования международного права для реализации права на образование как общественного блага и для обеспечения справедливого предоставления государствами права на образование. Для получения дополнительной информации используйте хэштег #EducationGPs в Твиттере.

Данные консультации стали следующим этапом после аналогичных мероприятий, проведенных в Найроби, Бангкоке и Париже. Следующий этап консультаций объединит франкоговорящих специалистов в Дакаре 23-26 октября 2017 года.

Получите дополнительную информацию о процессе консультаций на сайте GI-ESCR и Инициативы «Право на образование» в разделе «Часто задаваемые вопросы».

ООН – Международный день защиты коренных народов мира 

9 августа отмечают Международный день защиты коренных народов мира. В этом году отмечается еще и десятилетний юбилей принятия Декларации ООН о правах коренных народов. По этому поводу группа экспертов ООН и специализированные агентства, занимающиеся вопросами защиты прав коренных народов, выпустили заявление: «Представители коренных народов по-прежнему страдают от расизма, дискриминации и отсутствия равного доступа к основным услугам, включая здравоохранение и образование. Статистические данные свидетельствуют о том, что предоставление данных услуг коренным народам отстает по всем фронтам. Они подвержены непропорционально высокому уровню бедности, более низкой продолжительности жизни и худшим образовательным результатам».

Обучающиеся из числа коренных народов часто подвергаются дискриминации в доступе к качественному образованию. Государственная политика, как официальная, так и негласная, например, практика сегрегации детей в специальных школах или классах, часто приводит к де-факто ограничению прав меньшинств и представителей коренных народов на равный доступ к качественному образованию. Более того, некоторые государства проводят активную политику дискриминации коренных народов в учебниках и образовательных стандартах посредством закрепления в них сложившихся стереотипов и несправедливых или предвзятых описаний.

Такая практика нарушает права обучающихся из числа коренных народов на образование и запрет дискриминации в образовании, а также подчеркивает растущий разрыв между формальными правами коренных народов, закрепленными в Декларации и иных документах международного права, и фактической реализацией данных прав.

Хотя в заявлении ООН признается, что коренные народы добились некоторого улучшения своего положения, оно призывает страны «сократить разрыв между словами и действиями и действовать сейчас, чтобы обеспечить равенство и полные права для всех лиц из числа коренных народов».

Подробная информация о праве представителей коренных народах на образование размещена на специальной странице Инициативы «Право на образование».

Судебная практика: Право на инклюзивное образование в Аргентине 

Инициатива «Право на образование» в сотрудничестве с юридической фирмой «White & Case» и «Адвокаты за международное развитие» (Advocates for International Development) публикует серию кратких обзоров по ключевым вопросам права на образование из разных стран мира. Дело месяца - César Alan Rodríguez (Аргентина, 2016 год).

В этом решении Суд установил, что право на образование ребенка-инвалида было нарушено, когда учебное заведение не выдало официального свидетельства о завершении его среднего образования, даже после того, как студент выполнил все требования своего индивидуального образовательного проекта (proyecto pedagógico individual или ИОП), поскольку его ИОП не соответствовал минимальным требованиям в соответствии с местными правилами.

Суд пришел к выводу, что люди с инвалидностью имеют право на инклюзивное образование наравне с другими, и это включает в себя право иметь возможности и достижения, сертифицированные в равных условиях. «Равные условия» не обязательно означают идентичные требования, они подразумевают внесение разумных корректировок для обеспечения того, чтобы к людям относились как к равным.

Суд пояснил, что истец, выполнив конкретные требования своего ИЦП и пройдя пятилетний курс обучения в образовательном учреждении, имел такое же право на получение аттестата, как и его одноклассники, которые соответствовали требованиям, предъявляемым к ним. Для получения дополнительной информации посетите страницу о праве на образование людей с ограниченными возможностями.

Новости одной строкой

  • Оксфордский центр по правам человека: изучение уроков у судебных заседателей: реализация права на образование через адвокатскую деятельность в целях защиты общественных интересов. Курс будет выпущен в октябре 2017 года (Oxford Human Rights Hub)
  • Доступ к образованию. Южная Африка: судья бросает вызов начальникам образования за игнорирование приказа суда (Cape Times)
  • Индия: мобильные школы для кочевых племен в Джахаларе (штат Раджастан) (Hindustan Times)
  • 42% сельских учеников Зимбабве не посещают школу (The Herald)
  • Финансирование образования. В Гане призывают пересмотреть губительные налоговые соглашения для компаний (Graphic)
  • Мексика: глобальная кампания требует правосудия для 43 пропавших мексиканских студентов (Education International)
  • Судан тратит менее 1,5% ВВП на образование (Radio Dabanga)
  • Суды и дети: как добиться справедливости в образовании через суды штатов (University of Chicago Press)
  • Политика в области образования. ОЭСР: обзоры национальной политики в области образования: образование в Коста-Рике (OECD)
  • Образование, бедность и здоровье: публикации ЮНЕСКО оценивают связи между образованием, бедностью и здоровьем (ISSD Knowledge Hub)
  • КЭСКП: привлечение к ответственности за нарушение прав женщин в рамках целей устойчивого развития (CESR)
  • 8-летняя трансгендерная девушка в США подала в суд на свою частную школу за дискриминацию (Buzzfeed)
  • Недопущение дискриминации. Глобальный договор ООН по миграции должен поставить на первое место права работников и образование (Education International)
  • Международная группа по правам меньшинств: игнорируемы и неравноправны: доступ рома к правам на жилье и образование в Турции (Minority Rights Group International)
  • Руанда: частные школы закрываются, поскольку государственные школы становятся более привлекательными для родителей (Newspeak)
  • США: почему NAACP сказал «достаточно» приватизации в сфере школьного образования (Salon)
  • Декларация о безопасных школах: Кипр стал 68-й страной, присоединившейся к Декларации о безопасных школах (GCPEA)
  • Цели устойчивого развития. Подотчетность в новостях: последние блоги во Всемирном блоге образования GEM, связанные с подотчетностью в образовании (UNESCO)
  • Глобальная инициатива по экономическим, социальным и культурным правам ищет кандидатов на должность ответственного за проведение кампаний по защите прав человека и общественных услуг (подробнее). 
------

Инициатива "Право на Образование" - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.

В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.

На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий