среда, 1 июня 2016 г.

Вышел в свет новый выпуск бюллетеня Проекта "Право на Образование" (май 2016)


Источник: Right to Education Project 


Проект "Право на Образование" (ППО) - партнерство ряда неправительственных организаций, чья деятельность связана с продвижением и защитой права на образование. Консорциум был создан в 2000 году первым Специальным докладчиком ООН по вопросу о праве на образование, Катариной Томашевски и вновь запущен в 2008 году в качестве совместной инициативы. В настоящее время проект поддерживается ActionAid International, Amnesty International, Global Campaign for Education, Save the Children и Human Rights Watch.

В качестве своей миссии проект видит содействие мобилизации права на образование и укрепление механизмов защиты, а также выработку связей между такими дисциплинами как права человека, образование и развитие.

На сайте проекта систематизированы существующие международные механизмы защиты права на образование, которые могут быть использованы участниками образовательных отношений в повседневной деятельности.


Бюллетень Проекта "Право на Образование" (май 2016)


Акцент: Поддержка Великобританией частных школ в развивающихся странах стала предметом рассмотрения Комитета ООН по правам ребенка. 

В октябре 2015 года ППО совместно с 26 другими организациями предоставили альтернативный доклад Комитету по правам ребенка по вопросу о поддержке Великобританией развития частного образования. В докладе было высказано мнение о том, что финансовая поддержка частных школ в развивающихся странах может привести к усилению сегрегации в сфере права на образование и как следствие - к нарушению прав человека. В докладе также высказаны предложения по рассмотрению такой поддержки в контексте  экстерриториальных обязательств Великобритании в области прав человека.

В ходе очередного мониторинга осуществления Великобританией Конвенции о правах ребенка 23 и 24 мая, Комитет задал ряд вопросов представителям Великобритании на поддержку коммерческих, хоть и недорогих, частных школ в развивающихся странах. В ходе устного обсуждения, правительство Великобритании не ответило на эти вопросы, хоть и признало тенденцию к коммерциализации общего образования, в частности, через создание академий, как видно из пресс-релиза (на английском языке).

Новый инструмент: Руководство по проведению исследований в области прав человека и информирование общественности о роли частных организаций, предоставляющих услуги в области образования.

ППО и Глобальная инициатива по экономическим, социальным и культурным правам выпустили совместное руководство по проведению исследований в целях поддержки защиты прав человека в ходе приватизации в сфере образования с использованием региональных и международных механизмов (с акцентом на документы договорных органов ООН).

Руководство будет полезно всем, кто проводит исследования с целью продемонстрировать тот вред, который наносится системе образования в условиях приватизации образования и перевода образовательных услуг на коммерческую основу.

Судебное дело: Суд Шри-Ланки признал неконституционной дискриминацию в доступе к образованию детей, пострадавших от ВИЧ.

28 апреля Верховный суд Шри-Ланки постановил, что дети, живущие с ВИЧ или пострадавшие от ВИЧ, имеют право на образование и не могут подвергаться дискриминации. Решение было основано на конституционной гарантии всеобщего доступа к образованию для детей в возрасте от 5 до 14 лет.

За два месяца до этого мама пятилетнего ребенка из сельского поселения на западе Шри-Ланки подала жалобу на нарушение фундаментальных прав в связи с тем, что ее ребенку было отказано в посещении школы на том основании, что его отец умер от ВИЧ инфекции. Несмотря на то, что анализы ребенка не показали наличие заболевания, в приеме в школу ему было отказано.

Верховный суд признал такую ситуацию недопустимой и напомнил государству о международных обязательствах в сфере права на образование, суть которых состоит в необходимости защищать, уважать и способствовать развитию прав человека, включая право на образование, в отношении людей, живущих с ВИЧ.

Новости одной строкой. 


  • В Центральной Африканской Республике на данный момент треть детей не посещают школу в процессе восстановления системы образования (allAfrica)
  • Более трехсот организаций гражданского общества подписали открытое письмо координаторам обсуждения Плана долгосрочного развития до 2030 года с целью привлечь внимание к повышению ответственности за неисполнение заявленных мировых сообществом целей (текст  письма)
  • Серьезный финансовый кризис Межамериканской комиссии по правам человека привел к приостановлению слушаний и увольнению почти половины работников комиссии (OAS)
  • Государственные школы в США призваны обеспечить доступ лиц трансгендерной сексуальной ориентации в туалеты согласно их гендерной самоидентификации (New York Times
  • В штате Невада суд признал систему образовательных ваучеров противоречащей конституции штата (Education Law Centre)
  • Более 53 стран подписали Декларацию о безопасности школ в зонах вооруженных конфликтов (GCPEA)

Новые ресурсы.

  • Пилотный доклад об индикаторах права на образование;
  • Альтернативный доклад в Комитет ООН по правам ребенка о сегрегации образования, дискриминации девочек в системе образования, о приватизации и его влиянии на реализацию права на образование в Непале в контексте восстановления инфраструктуры после землетрясения;
  • Доклад ЮНЕСКО о реакции системы образования на насилие на почве сексуальной ориентации и половой идентичности.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий