Как сообщает газета "Известия" 18 ноября 2015 года в Москве главы профильных министерств образования и науки стран — участниц БРИКС подписали московскую декларацию о сотрудничестве и Меморандум взаимопонимания, который является основным учредительным документом Сетевого университета БРИКС. Само по себе подобное «учебное заведение» является совместным образовательным проектом, основными задачами которого являются: повышение качества образования для насыщения экономик стран-участниц высокопрофессиональными кадрами, продвижение к единому образовательному пространству стран-участниц, развитие академической мобильности между странами и объединение ресурсов для проведения исследований.
На встрече выступал Специальный докладчик ООН по праву на образование Кишор Сингх.
Сетевой университет БРИКС в своей деятельности будет опираться на концепцию академической мобильности и двойных дипломов, то есть, например, двухгодичная программа магистерской подготовки будет предполагать один год обучения в родной стране, другой – в стране – партнере. Рабочими языками университета БРИКС станут русский, английский и китайский. Диплом Сетевого университета будет действовать на территории стран-членов БРИКС, в дальнейшем предполагается признание диплома другими странами мира (ИМОМС ВШЭ).
Предполагается, что для управления объединенным университетом будет создана система органов управления, где на паритетных началах страны-участницы сформируют Международный управляющий совет, осуществляющий общую организационную деятельность и координацию, а национальные министерства, в свою очередь, сформируют собственные комитеты, которые определят 12 вузов, которые будут участвовать в Сетевом университете БРИКС.
Подробнее:
- Правовая основа создания Университета: на официальном сайте российского председательства БРИКС.
- История создания университета, предшествующие международные соглашения и перечень участников: на сайте Высшей школы экономики.
- Университетский саммит БРИКС, который прошел в Москве в октябре 2015 года и сформировал организационную и информационную базу для совместной работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий