пятница, 2 октября 2015 г.

Новая антикоррупционная программа Совета Европы в сфере образования
Источник фото: PraguePost

1 октября 2015 года Совет Европы запустил на базе Университета Карла в Праге программу противодействия коррупции в сфере образования «Европейская платформа по этике, открытости и моральным принципам в образовании» (ETINED).


Платформа объединяет в профессиональную сеть специалистов из 50 стран членов Европейской культурной конвенции, которые будут работать в сотрудничестве с другими международными организациями, от Транспаренси Интернешнл до ЮНЕСКО. Создание подобной платформы – один из конкретных приоритетов, обозначенных на Конференции министров образования стран Совета Европы в Хельсинки в 2013 году.

Специалисты признают, что коррупция может воздействовать на все уровни образования, от присвоения средств, предназначенных для строительства или ремонта школьных зданий до плагиата в рефератах и продажи дипломов. Последние исследования показывают, что уровень восприятия коррупции в сфере образования колеблется от 6-7 процентов до 70-72 процентов и что ни одно государство не свободно от коррупционных проявлений в данной сфере.
Миссия платформы ETINED ориентируется по трем направлениям:

1) распространение информации об опыте разных стран в сфере обеспечения открытости образования и профессиональной этики работников системы образования;
2) помощь в разработке адекватных анти-коррупционных решений в сфере общего и высшего образования;
3) создание такой профессиональной атмосферы в процессе реализации образовательных программ, в которой все участники образовательной деятельности следуют фундаментальным этическим принципам.

В ближайшие два года в рамках платформы планируется проведение международного семинара по плагиату, сравнительного исследования образовательной политики 50 стран-участниц в части стимулирования и поддержки этических стандартов в образовании и науке, а также ряда региональных мероприятий в формате круглого стола по вопросам влияния кодексов поведения (этических кодексов) педагогических работников, принимаемых на уровне стран-участниц с целью установления общих руководящих принципов на основе изученного успешного опыта других стран.




Комментариев нет:

Отправить комментарий